Новости Котецу Хагане: Мультгерои голосуют за лучший фильм

от 20 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Вслед за «Золотым глобусом» Американская киноакадемия раскрыла свой шорт-лист в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Хорошие новости: новый фильм Андрея Кончаловского «Рай» вошел в него. О том, как так вышло, и кто составит российской картине конкуренцию в погоне за «Оскаром», рассказывает Денис Катаев. С осознанием собственной правоты и миссии, состоявшиеся кинематографисты порой впадают в грех авторского Opus Magnum, исполненного на самой высокой морализаторской ноте. И здесь уже претензии к вторичности (http://stendprint.com.ua/catalog/na-4-karmanchika/kutochok-spozhivacha-kupit/), буквальности и пафосности вроде бы даже уже не имеют никакого значения. Ведь это фактически что называется замахнулся на святое. Таков и «Рай» Андрея Кончаловского.

И, действительно, как можно углядеть что то новое, тем более неожиданное, в теме, прекрасно отработанной во всех мыслимых регистрах? От несокрушимо серьезного «Списка Шиндлера» до всепобеждающе жизнерадостного La Vita e Bella Беньини, тема библейского уничтожения богом избранного народа стала для мирового кинематографа экзаменом на высшее в мире искусство — «казаться улыбчивым и простым», тем более — неожиданным!, — в рамках одной из самых табуированных трагедий двадцатого столетия. «Рай» Кончаловского как раз и пытается разобраться в том самом прошлом, в тех же ужасах, в тех же концлагерях. Мысль фильма довольно простая и угадывается в сочетании выбранной темы и названия фильма.

Рай на земле невозможно построить через ад, и доказательством тому стала судьба всех больших идей двадцатого века, каждая из который ставила своей целью устроение идеального общества насильственными методами. Вообще, как только идея требует принести в жертву человека, возникновение лагеря, в той или иной форме, — неизбежно, и Кончаловский объясняет эту несложную истину на примере конкретного лагеря и судеб конкретных людей.