Новости Котецу Хагане: Репортаж и мультперсонаж

от 15 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Столетие инноваций и роста вычислительных мощностей компьютеров выкристаллизовало технологию захвата движений, которая подарила нам харизматичного Голлума во «Властелине колец» и масштабную «Планету обезьян». Недавно под Минском открылась студия захвата движений, которая амбициозно называет себя крупнейшей в СНГ. И это касается не только площадей, но и применяемого оборудования. Рассказываем, как работает motion capture — технология реалистичной анимации для фильмов и игр. Мультики как предвестник. Активно захват движений в кинематографе начали использовать относительно недавно, но корнями технология восходит к началу XX века и польско-американскому аниматору и изобретателю Максу Флейшеру - наруто 2 2х2.

Он первым в 1914 году задумался о том, чтобы сделать движения анимационных персонажей более «живыми», реалистичными. И для этих целей использовал киносъемочный аппарат. Макс снимал реальных актеров, а затем покадрово проецировал полученное на стекло, на которое была положена бумага. Аниматорам следовало дотошно перерисовывать фигуры, а полученный на бумаге результат затем заново снимался. Свое изобретение Флейшер назвал «ротоскопом», в наших же краях данный метод анимации был более известен как фотоперекладка. Эту идею в конце 1930-х годов подхватил Уолт Дисней.

Приемы ротоскопирования были использованы его компанией в первом полнометражном мультфильме «Белоснежка и семь гномов», хотя аниматоры и не одобряли это. А потому лишь некоторые сцены с Белоснежкой и Принцем были срисованы напрямую с отснятых вживую материалов. В последующие годы основополагающие принципы технологии сильно не менялись. Правда, с появлением первых компьютеров предпринимались попытки создания аналоговой системы захвата движений, разработку которой приписывают Ли Гаррисону III.