Новости Котецу Хагане: Северный Дубай и мультики

от 12 марта
{_google_reklama_728x90_}

В западной прессе комментируют развитие Астаны и Казахстана, новую теорию о возникновении Шелкового пути и фильм «Беркутчи» о девушке Айшолпан из Монголии. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ АСТАНЫ. В американской газете New York Times на этой неделе вышла статья «У столицы Казахстана, постсоветского создания, появляются настоящие корни» - проекты коттеджей.

Журналист Энн Барнард рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Астану: «Само существование города выражает беспокойный, длящийся на протяжении столетий танец между Москвой и преимущественно мусульманскими регионами, лежащими на южной периферии России – от государств и полуавтономных республик Кавказа к северу от Турции до самой восточной границы Казахстана, гораздо дальше на восток, чем Катманду». Астану называют «Северным Дубаем», не скупится в комплиментах автор репортажа в газете New York Times. По мнению Энн Барнард, «Астана является выражением успешного маневрирования лидера Казахстана Нурсултана Назарбаева вокруг Москвы».

Единственный президент страны с момента обретения независимости Нурсултан Назарбаев был избран на эту должность, как уверяют власти, пять раз, в последний раз с большинством в 97,5 процента голосов избирателей. «Он создал своего рода «авторитарную облегченную» систему, которая более похожа на режим властного человека в России и все больше в Турции, чем на Европу». Одним из выражений этой системы некоторые политики считают недавнее очередное внесение изменений в Конституцию Казахстана, проект поправок был внесен в парламент 3 марта, а 6 марта менее чем за час парламент принял закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию, и 10 марта подписан президентом.