Новости Котецу Хагане: За кого стыдно аниме

от 01 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Если бы в заставке к ленте «Конфликт» не значилась дата выпуска — 1983 год, можно было бы с уверенностью сказать, что это свежий анимационный репортаж с вос­тока Украины: вооруженные провокаторы, убитые пограничники, агрессивное полчище боевиков... Совпадает все, только вместо людей — обычные спички. От ударов серных головок друг о друга в пожаре войны сгорают все — и те, кто защищался, и те, кто нападал. Целое кладбище сож­женных спичек. Вот только не вспомнить в финале, с чего начался конфликт. Спустя 30 лет фильм-притча Мизуки, увы, оказался в тему. Гарри Бардин был в числе тех, кто не раз подписывал заявления с требованием прекратить войну в Украине.

В отличие от своего друга Владимира Спивакова, которого вынудили подписать другое письмо. «Вам гранты для оркестра больше не нужны? Что же вы не подписываете?» — спросили его в Минис­терстве культуры РФ. «А за ним — кол­лектив в 200 человек», — вздыхает Бардин. Гарри Яковлевич, для которого поступки и анимационные метафоры привычнее слов, разговоров о политике избегает, и все же в одном из недавних интервью сказал: «Я испытываю стыд за то, что творит мой президент». Говорят, в России дети, играя в войну, кричат: «Пацаны, спасайся, ук­ра­инцы наступают!». А в наших дворах мальчишки в пылу ссоры обзывают друг друга «путиным».

Но их родители, бывшие граждане общей страны СССР, выросли на одних и тех же книгах, мульт­фильмах — в том числе и на ваших. А теперь многие из них смотрят друг на друга через оружейный прицел... Пропаганда сделала свое дело. Жили-жили вместе, и вдруг вы оказались «фашистами», «бендеровцами». Я на Майдане был в январе, и никаких «бендеровцев» там не видел.